Материалы

Порядок рассмотрения апелляций и жалоб

Порядок составления и подачи апелляций и жалоб

В случае возникновения конфликта, несогласия с результатами работ по подтверждению соответствия и т.д. Заявитель имеет право подать апелляцию или жалобу в ОС ПУ. Апелляции и жалобы составляются непосредственно на имя руководителя ОС ПУ.

Информация, которая должна содержаться в апелляции (жалобе):

  • наименование и юридический адрес организации, подающей апелляцию;
  • контактные данные организации, подающей апелляцию (номера телефона и факса, адрес электронной почты и фактический адрес);
  • изложение сути спорного вопроса;
  • описание и ссылки на документы (регистрационные номера, даты), выданные ОС ПУ, связанные с предметом апелляции;
  • обоснования для пересмотра, принятых ранее решений ОС ПУ в отношении сертифицируемой продукции;
  • предложения по возможным путям разрешения спорной ситуации;
  • дата составления апелляции;
  • подпись уполномоченного лица.

Анонимные апелляции и жалобы к рассмотрению не принимаются. Апелляции и жалобы подаются в ОС ПУ в срок, не превышающий 30 дней со дня возникновения конфликта, спора, нарушения и т.д.

Порядок регистрации и рассмотрения апелляций и жалоб

Поступившие документально подтвержденные апелляции и жалобы регистрируются в электронном реестре входящей документации. Рассмотрением апелляций и жалоб в ОС ПУ занимается комиссия по апелляциям, утвержденная руководителем ОС ПУ. К рассмотрению апелляции (жалобы) ОС ПУ на договорной основе могут привлекаться:

  • юристы,
  • специалисты органов, осуществляющих контроль (надзор),
  • эксперты-аудиторы Центрального органа по сертификации,
  • иные специалисты.

    Данные апелляции (жалобы) заносятся в журнал апелляций и жалоб.
    Заявитель информируется о том, что его апелляция (жалоба) принята к рассмотрению путем направления ему копии зарегистрированной апелляции (жалобы) по электронной почте (по факсу) и письменного уведомления о дате заседания комиссии по апелляциям.
    Апелляция (жалоба) рассматривается на заседании комиссии по апелляциям во главе с председателем комиссии.
    Срок рассмотрения апелляции (жалобы) – не более одного месяца с даты её регистрации, а апелляции (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки – не более пятнадцати дней.

Продление срока рассмотрения апелляции (жалобы)

При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации председатель комиссии по апелляциям может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Решение, принятое комиссией по апелляциям, содержащее выводы о наличии любых несоответствий, допущенных в процессе подтверждения соответствия продукции (инспекционного контроля за сертифицированной продукции), рассматривается председателем комиссии, и устанавливаются причины и корректирующие действия по выявленным несоответствиям.

Утверждение и регистрация

Решение по апелляциям (жалобам) утверждается руководителем ОС ПУ или его заместителем. Оно регистрируется в электронном реестре исходящей документации, с присвоением исходящего номера. Решение по апелляциям (жалобам) составляется в двух экземплярах:

  • экземпляр заявителя передается лично, либо направляется почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении.
  • экземпляр ОС ПУ подшивается в дело, в отношении которого была подана апелляция (жалоба).

Порядок оспаривания решений по апелляциям и жалобам

В случае несогласия с решением комиссии по апелляциям по рассмотренной апелляции (жалобе) заявитель вправе обратиться в Федеральную службу по аккредитации или урегулировать вопрос в судебном порядке.

 

Доверьте сертификацию вашей продукции профессионалам!

Контакты

Адрес: 105064, г. Москва, Гороховский переулок, дом 5

Телефон: +7 (499) 261 44 98

E-mail: prodagrotest@mail.ru

© 2017 ООО "ПродАгротест". Все права защищены.

Наш сайт собирает информацию о вас, которая необходима для работы сайта. Пользуясь сайтом вы соглашаетесь с согласием на обработку персональных данных.